Главная » Все статьи » Сервис по-русски

Сервис по-русски

07 сентября 2011

 

Иностранец в России добился справедливости, доказав еще раз, что за свои права стоит бороться. 

Иностранный гражданин, уроженец Германии, руководитель крупного бизнеса в России, дипломированный специалист, доктор технических наук, не соизволил мириться с порой (ни для кого не секрет) царящим попустительством в торговых точках.

            Решив приобрести товары на приличную сумму с помощью платежной карты в одной из торговых точек в городе Краснодаре, расположенной в  крупном торговом центре в самом центре южной столицы, был неприятно удивлен отказом продавца-кассира провести оплату.

            Продавец потребовал паспорт иностранного гражданина для осуществления платежа. Покупатель, будучи иностранцем, не имел при себе ни оригинала паспорта, ни нотариально заверенного перевода паспорта,  и представил на обозрение кассиру водительское удостоверение.      

            При этом следует заметить, что паспорт гражданина Германии составлен на исключительно немецком языке и для рядового кассира, не обладающего знаниями немецкого языка, даже при его наличии не представлял для сотрудника магазина особой ценности.

            Водительское удостоверение не произвело нужного впечатления на кассира, и в проведении платежа повторно было отказано. Все последующие предъявленные обескураженным Покупателем официальные документы в оригинале: миграционная карта, разрешение на работу как высококвалифицированному специалисту, выданное ФМС России (Федеральной миграционной службой), не растопили лед сердца стоящего на позиции «четкого и неукоснительного соблюдения  закона» сотрудника магазина.

            Иностранцу даже пришлось воззвать к руководству торговой точки, но и здесь его ждало фиаско. Директор торговой сети грубо отказала Покупателю в оформлении покупки.

            Раздосадованный, Покупатель не стал с ними спорить далее, но предусмотрительно выразил свое возмущение в книге жалоб и предложений.

            Тут следует упомянуть, что торговая точка не может не отреагировать не возмущение клиента, и обязана обязательном порядке в письменной форме либо вручить клиенту лично под роспись, либо направить в адрес клиента письмо с обоснованием причин происшедшего и указанием о принятых торговой организацией мерах по устранению нарушений закона и прав потребителя.     

            Что и было сделано.

            Получив письменный ответ и лишний раз убедившись в позиции руководства магазина, поддерживавших мнение кассира о необходимости предъявить клиентом исключительно паспорт для оплаты товаров платежной картой, Покупатель решил более не церемониться с явным хамством и заявить в суде о своих правах как потребителя.

            Тем более, что в странах Европы и Америки, где неоднократно по долгу службы бывал наш Покупатель, свои покупки он оплачивал исключительно платежной картой и вопрос о предъявлении какого-либо документа (не говоря уже об исключительно паспорте и ни каком другом документе) не стоял никогда. Ему как клиенту везде радушно улыбались и были благодарны за посещение и проведение покупок в рамках данной торговой зоны.  

            Но Россия по всему миру славится своим некорректным поведением в сфере работы с потребителями.

            И Покупатель решил доказать свою правоту и изменить в Краснодаре эту порочную практику истребования документов при оплате платежными картами.

            Ему это удалось.

            Обратившись за помощью к высококвалифицированным юристам компании DLR, он нашел в их лице поддержку, и Прикубанский суд города Краснодара, рассмотрев заявление клиента, вынес беспрецедентное решение в пользу иностранного покупателя, взыскав дополнительно с торговой сети убытки и моральный вред в пользу покупателя.

            Краснодарский краевой суд решение Прикубанского районного суда города Краснодара поддержал что называется «обеими руками».

            P.S. На сегодняшний день, решив проверить, действует ли правило истребования паспорта при оплате платежной картой при осуществлении покупки, наш Покупателя заявился в ту же торговую сеть, но уже на другом конце нашего города. И был приятно удивлен, когда при выборе покупки и ее оплате, другая кассир, ранее ему незнакомая, напомнила ему (на его вопрос, а почему его никто не просит предъявить паспорт) о том, что требовать паспорт или иной документ при оплате платежной картой – незаконно, достаточно лишь сверить подпись клиента на платежной карте с подписью этого же  клиента на чеке!

 

Поделиться новостью: 

Ещё статьи:
05 августа 2014
Образец третейского соглашения
05 августа 2014
Список судей Третейского суда ооо
05 августа 2014
Регламент постоянно действующего Третейского суда ооо
27 сентября 2011
Не жилец, но уже хозяин
27 сентября 2011
Разделить и не отнять